Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

СЕТНИЦКИЙ, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

СЕТНИЦКИЙ, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1888–1937), русский философ. Родился в г.Ольгополь Волынской губернии. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1912). Испытал влияние философии «общего дела» Н.Ф.Федорова. В работе Статистика, литература и поэзия. К вопросу о плане исследования (Одесса, 1922) писал о необходимости сохранения памяти обо всех деятелях науки и искусства, а в перспективе – обо всех людях. В 1920-е годы эмигрировал, переиздал в Харбине на собственные средства 1-й том Философии общего дела Федорова. В 1935 возвратился в СССР, в Москву, в 1937 был арестован и расстрелян.

Также по теме:
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

В работе Смертобожничество (Харбин, 1926), написанной совместно с А.Горским, утверждалось, что идеология поклонения смерти (смертобожничества) имеет древнейшие корни и связана с обожествлением стихийных природных сил и смерти. Смертобожничество развивается и на основе искажений христианства, когда в этой религии начинают видеть «религию смерти». Всему этому должно быть противопоставлено православное учение о «попрании смерти» и самые разнообразные, в том числе научные, усилия для борьбы со слепыми силами распада и разложения. В работе Русские мыслители о Китае (В.С.Соловьев и Н.Ф.Федоров) Сетницкий критически анализировал эсхатологические воззрения позднего Соловьева (в Трех разговорах) и его интерпретацию китайской культурной традиции как исключительно консервативной. По мнению Сетницкого, более глубокое понимание китайской культуры содержится в трудах Н.Ф.Федорова.

Также по теме:
Философия

Литература:

Сетницкий Н.А. Русские мыслители о Китае (В.С.Соловьев и Н.Ф.Федоров). Харбин, 1926
Сетницкий Н.А. О конечном идеале. Харбин, 1929
Сетницкий Н.А. Заметки об искусстве. Харбин, 1933
Сетницкий Н.А. Смертобожничество. – Путь, 1992, № 2

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»
Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Физика

Пройти тест

Математика

Пройти тест

История в фактах

Пройти тест

Ирак

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет